Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель программы – формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи реализации Программы:
- развивать такие физические качества, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
- развивать равновесие, координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук, а также правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формировать начальные представления о некоторых видах спорта;
-способствовать овладению подвижными играми с правилами; становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Работа с детьми 3 – 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:
Оздоровительные задачи:
- совершенствовать функции и закаливание организма детей;
- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
- формировать правильные двигательные умения и навыки
выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании,
- развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
- обеспечивать осознанное овладение движениями;
- содействовать развитию пространственных ориентировок;
- способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости,
создавать условия для развития ловкости, выносливости;
- понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат».
Воспитательные задачи:
- вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
- приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
- двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
- формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности
Рабочая Программа разработана:
- в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
- декларацией прав ребенка;
- законом 273 ФЗ РФ «Об образовании», согласно нормативам «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- СанПиН 1.2.3685-21, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и изменениями от 1 марта 2021 года.
Рабочая программа разработана на основе программ:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание).
- Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (в соответствии с ФГОС ДО) – ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт- Петербург, 2016.
- О.С. Гомзяк. Учебно-методический комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2017, 2018, (далее О.С.Гомзяк).
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». 2019 г. Диагностика проводится с помощью иллюстрированного материала для обследования устной речи детей старшего возраста Иншаковой О.Б., элементами методики О.И. Крупенчук, Н.В. Нищевой. Мониторинг речевого развития по уровням проводится по экспресс-диагностике О.Н. Тверской, Е.Г. Кряжевских в начале и конце года.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы. Цель сочетаемости заключается в построении комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определяется взаимодействие всех участников образовательного процесса для достижения целей и задач образовательной программы дошкольного учреждения. Реализация каждого направления и интеграция образовательных областей должна происходить на основе взаимодействия логопеда с воспитателями и специалистами. Программа предназначена для детей с ФНР, ФФНР, билингвизма и ОНР, от 5-7 лет, зачисленных решением ППк на логопедические занятия в ДОУ.
Нормативный срок освоения данной программы - 1 год.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе парциальной программы по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание в детском саду» автор М.Б. Зацепина.
Данная рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.
Задачами рабочей программы являются:
- общее музыкальное развитие;
- формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.
- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- учет принципа интеграции образовательных областей;
- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.