Чему обучают ребёнка в детском саду

Рабочая программа по освоению образовательной области «Физическое развитие» - Физическая культура для детей 3 – 7 лет
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Иващенко Марина Георгиевна

Цель программы – формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи реализации Программы:

- развивать такие физические качества, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

- развивать равновесие, коорди­нацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук, а также правиль­ное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формировать на­чальные представления о некоторых видах спорта;

-способствовать овладению подвижными играми с правилами; становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Работа с детьми 3 – 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи:

- совершенствовать функции и закаливание организма детей;

- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

- формировать правильные двигательные умения и навыки

выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании,

- развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

- обеспечивать осознанное овладение движениями;

- содействовать развитию пространственных ориентировок;

- способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости,

создавать условия для развития ловкости, выносливости;

- понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат».

Воспитательные задачи:

- вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

- приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

- двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

- формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 14 «Умка»
|
0 Кб
Скачать
Автор: Гнатюк Инна Григорьевна
Программа педагога-психолога по сопровождению образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 14 «Умка» (далее – Программа) составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 14 «Умка». Целью Программы является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 14 «Умка», основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоение основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Программа ориентирована на работу с воспитанниками ДОУ в возрасте от 2 до 7 лет, в том числе с ОВЗ, детьми инвалидами, их родителями, педагогами, которые непосредственно работают с детьми (воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), а также с администрацией ДОУ. В Программе предусмотрены следующие направления работы педагога-психолога: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ, психолого-педагогическое, методическое сопровождение реализации основных и дополнительных программ. Рассмотрены разные формы реализации Программы. Описано методическое и практическое оснащение работы педагога-психолога.
Рабочая программа коррекционной-развивающей деятельности для детей с речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР, ОНР, БИЛИНГВИЗМА (ДЕТИ ИНОФОНЫ)) с 5 до 7 лет
|
1 Мб
Скачать
Автор: Палехова Валентина Владимировна
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы и трудности в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-развивающего процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки Рабочей Программы коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического кабинета дошкольной образовательной организации. Данная Программа коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда составлена на один учебный год и предназначена для детей 5 – 7 лет с различными речевыми патологиями (ФНР, ФФНР, ОНР, билингвизма и др.), зачисленных на логопедические занятия МБДОУ «Детский сад №14 «Умка».
Рабочая Программа разработана:
  • в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • декларацией прав ребенка;
  • законом 273 ФЗ РФ «Об образовании», согласно нормативам «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • СанПиН 1.2.3685-21, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и изменениями от 1 марта 2021 года.
Содержание Рабочей Программы соответствует Федеральным государственным стандартам, установленным в соответствии с требованием ст. 12, ст. 2 «Закона об образовании», Уставу МБДОУ «Детский сад №14 «Умка».
Рабочая программа разработана на основе программ:
  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание).
  2. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (в соответствии с ФГОС ДО) – ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт- Петербург, 2016.
  3. О.С. Гомзяк. Учебно-методический комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2017, 2018, (далее О.С.Гомзяк).
  4. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». 2019 г. Диагностика проводится с помощью иллюстрированного материала для обследования устной речи детей старшего возраста Иншаковой О.Б., элементами методики О.И. Крупенчук, Н.В. Нищевой. Мониторинг речевого развития по уровням проводится по экспресс-диагностике О.Н. Тверской, Е.Г. Кряжевских в начале и конце года.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы. Цель сочетаемости заключается в построении комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определяется взаимодействие всех участников образовательного процесса для достижения целей и задач образовательной программы дошкольного учреждения. Реализация каждого направления и интеграция образовательных областей должна происходить на основе взаимодействия логопеда с воспитателями и специалистами. Программа предназначена для детей с ФНР, ФФНР, билингвизма и ОНР, от 5-7 лет, зачисленных решением ППк на логопедические занятия в ДОУ.

Нормативный срок освоения данной программы - 1 год.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для младших, средних, старших и подготовительной группы
|
1 Мб
Скачать
Автор: Кононова Ирина Игоревна

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе парциальной программы по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание в детском саду» автор М.Б. Зацепина.
Данная рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.
 

Задачами рабочей программы являются:

  • общее музыкальное развитие;
  • формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.
Принципы программы музыкального воспитания:
  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • учет принципа интеграции образовательных областей;
  • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie