Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности и  имеются необходимые помещения для организации образовательной деятельности с воспитанниками:

-4 группы младшего дошкольного возраста;
-2 группы среднего дошкольного возраста;
-2 группы старшего дошкольного возраста;
-2 подготовительная группа.

Во всех групповых помещениях создана  развивающая предметно-пространственная среда, представленная специально организованным пространством, средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,  игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем  предназначенными для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Пространство групп  разделено на Центры активности с помощью, невысоких, устойчивых  шкафов с  закрывающиеся дверцами или полок,  оборудованных отделениями - игровыми модулями. В группах имеются  столы с регулируемой высотой ножек для использования во всех центрах и  стулья в  соответствии с  количеством воспитанников;  также организуются  так называемый «уголоки уединения» с  диванчиком или креслами. Игровой материал, предназначенный для активной детской деятельности, размещается в открытых пластмассовых контейнерах  в достаточном количестве (от 4 до 10 в разных Центрах),  расположенных на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться   и снабженных надписями и символами.​

Центры активности:

  • центр искусства; 
  • центр математики; 
  • центр строительства; 
  • центр литературы и грамотности; 
  • центр песка и воды; 
  • центр науки;
  • центр кулинарии;
  • центр сюжетно-ролевой игры и драматизации;
  • центр движения.

Развивающая предметно-пространственная среда регулярно пополняется игровым, учебным оборудованием и материалами согласно "Положению о развивающей предметно- пространственной среде МБДОУ "Детский сад №14 "Умка" началу учебного года, а также в течение учебного года материалами по реализации тематических проектов  в соответствии с основной образовательной программы  ДО.

В каждой группе детского сада создаются условия для проведения групповых сборов:

  • пространство необходимое для свободного размещения воспитанников в кругу;
  • тематическая стена, которая содержит текущую информацию о жизни группы и информацию по изучаемой теме;
  • материалы и оборудование для проведения групповых сборов: предмет для обозначения очередности высказывания (микрофон, мячик и т.д.), фотографии воспитанников для выбора центров активности, колокольчик (сигнал), карточки для работы с календарем.

На тематической стене находятся:

  • календарь погоды, природы;
  • модели недели, месяца;
  • правила группы;
  • новости дня (информацияо событиях в жизни группы)
  • распорядок дня;
  • тема, проекты по теме (обозначены крупными печатными буквами) ;
  • таблицы, плакаты, слова, картинкив соответствии с темой (пополняется и сменяется в процессе изучаемой темы и работой над тематическими проектами).

Информационная среда для родителей оформляется в приемной каждой возрастной группы:

  • Плакетки с именами ребенка и родителей на шкафчиках (фотография, рисунок – автопортрет ребенка).
  • Дни рождения каждого ребенка – стилизованные по сезонам, знакам зодиака.
  • «Я умею», «Я могу», «Я люблю», «Вот чему я научился» - достижения каждого ребенка. Персональные, стилизованные значки (ладошки, фигурки детей, кораблики и т.д.), где ежедневно воспитателями и родителями ведется запись новых приобретений ребенка.
  • Модель трех вопросов – вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает.
  • Плакаты ко дню рождения «Звезда недели», «Наша звездочка» – интервью ребенка, пожелание детей, родителей, воспитателей.
  • «Мы Вас ждем!» – график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка на участие в работе группы.
  • «Поле благодарности» – благодарность родителям за участие в образовательном процессе детского сада.

В кабинете учителя - логопеда -создана коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений у воспитанников.  Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинета  разделено на зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.)

​Оборудование кабинета логопедического кабинета включает:

  • большое настенное зеркало;
  • индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми;
  • мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда);
  • логопедические  шпатели, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки;
  • настенные часы, песочные часы;
  • магнитная доска;
  • развивающие игрушки ( деревянный конструктор, счетные палочки, геометрические бусы, шнуровки деревянные пирамидки, игрушечные фрукты и овощи, доски –вкладышы,Су-Джок шарики, колючие резиновые массажные мячики разных размеров, мягкий конструктор «Весёлые человечки»; 
  • набор для работы над речевым дыханием: облако с лентами, ватные шарики разных размеров,  бумажные листочки, капли, бабочки, цветки на нитке, картонные варежки со снежинкой, картонные кружки с паром, салфетки, трубки с бумажными шариками, коктейльные трубочки и стаканчики, мягкие клубочки «Фребеля», мыльные пузыри, бумажные ленты, дождик на палочке и другое;
  • комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 4-5 лет»;
  • развивающие игры (логическое домино «Животные», «Ассоциации", «Форма», «Цвет»), дидактические игры «Все профессии важны 2», «Профессии», «Дары природы», «Найди пару», «Найди четвертый лишний», «Противоположности».
  • рассказы по картинкам «Растения», «В городе», «Животные», « В детском саду», « На прогулке», «Важные профессии».
  • развивающие игры «Направо-налево»,« Готов ли ты к школе? Окружающий мир. Природа», «Как избежать неприятность?»,«Подбери действие», «Логические цепочки»«Деньки-недельки».
  • задания для подготовки к школе «Развиваем речь» ;
  • комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 4-5 лет»;
  • бактерицидный облучатель.

рганизация работы  психолога направлена на решение главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.

Кабинет педагога - психолога оснащен:

  • Обучающим (дидактическим) материалом  Дары Фребеля,
  • Интерактивной столом с набором  развивающих компьютерных игр, 
  • Развивающими материалами Монтессори.

Пространство кабинета  организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога с выделением  следующих зон:

  • зона диагностической работы (проведение обследований (в индивидуальной или групповой форме);
  • зона коррекционно-развивающей работы  (размещаются индивидуальные столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт);
  • зона игровой терапии ( предполагает свободное размещение детей на  ковре, разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки и т.д.), поделочные материалы, карандаши, альбомы; 
  • рабочая зона психолога.

Комната безопасности представляет собой специально оборудованное помещение для проведения занятий с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

В комнате представлены основные направления:

  • безопасность дорожного движения;
  • пожарная безопасность.

В процессе игровой деятельности у воспитанников формируются навыки безопасного поведения, запоминаются основы безопасности жизнедеятельности.

В комнате безопасности размещены:

  • наборы атрибутов к сюжетно ролевой игре по правилам дорожного движения;
  • машины крупного и среднего размера, в том числе специальный транспорт;
  • настольные дидактические игры;
  • дорожные знаки;
  • пожарные таблички и указатели.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

С целью развития у воспитанников художественного творчества в детском саду оснащена и функционирует изостудия «Цветные ладошки».  Изостудия оснащена красивой и удобной мебелью, мольбертами, столами и стульями; есть шкафы для хранения материала, стол для рисования песком. Для демонстрации мультимедийных презентаций и фильмов в кабинете имеется мультимедийный проектор и экран. Предметно – развивающая среда представлена: репродукциями картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портретами живописцев, альбомами по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» ), образцами игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки). На занятиях в изостудии воспитанники осваивают способы работы с разнообразными изобразительными материалами, дающими простор детскому воображению и фантазии: бумага, акварель, гуашь, воск, мел, бросовый материал, природный материал.

Для проведения занятий по музыкальному воспитанию дошкольников, занятий консультационного центра для детей, не посещающих детский сад, в учреждении имеется музыкальный зал, который соответствует всем требованиям, относящимся к площади помещения, его освещенности, вентиляции и отоплению.

Зал для музыкальных занятий, кроме основного назначения, используется для проведения праздничных утренников, детских спектаклей, развлекательных мероприятий.

Для работы с детьми имеется все необходимое для полноценного развития музыкальных способностей детей. Это дидактические игры, компьютерные презентации, видео- и аудиоматериалы, музыкальные и шумовые инструменты, игрушки, кукольный театр, маски животных для игр, атрибуты для танцев (листья, цветы, цветочные дуги, корзинки, снежинки, шарфы, ленточки и др.), атрибуты к детским спектаклям.

В образовательном учреждении создана и функционирует детская лаборатория «Экознайка». Занятия в лаборатории проводятся с воспитанниками средней, старшей и подготовительных групп один раз в неделю. В процессе познавательно-исследовательской деятельности воспитанники самостоятельно под тактичным руководством педагога ищут ответы на вопросы, приобретают новые знания и умения. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Лаборатория оснащена различным оборудованием и материалами способствующих развитию активной самостоятельной детской деятельности.

Оснащение лаборатории (оборудование для исследовательской деятельности):

  1. набор «Могучий вулкан»;
  2. набор «Магические кристаллы»;
  3. набор юного биолога «Увидеть все»;
  4. набор «Юный электрик»;
  5. набор «Секреты моющих средств»;
  6. набор «Магнетизм»;
  7. набор «Изучаем энергию»;
  8. набор «Научные опыты»;
  9. набор готовых микропрепаратов;
  10. наборы для экспериментирования;
  11. набор для игр с водой;
  12. набор емкостей;
  13. набор магнитов;
  14. термометры;
  15. компасы;
  16. часы песочные;
  17. чашка «Петри»;
  18. набор измерительных материалов;
  19. комплект колб;
  20. лупы;
  21. секундомеры;
  22. весы;
  23. биологический микроскоп;                                      
  24. методическая литература по экспериментированию;
  25. обучающие диски по познавательно- исследовательской деятельности;
  26. стол песок- вода;
  27. картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам;
  28. алгоритмы познавательной деятельности;
  29. дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности;
  30. схемы, модели, знаковые символы;
  31. правила работы с материалами.

Основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении является всестороннее развитие ребенка, его подготовка к жизни и деятельности в «компьютерной действительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей. В студии имеется современное интерактивное оборудование, игровые пособия и программное обеспечение:

  • наборы настольных шахмат;
  • наборы напольных шахмат;
  • набор настенных магнитных шахмат;
  • шахматные столы;
  • мобильный компьютерный класс;
  • магнитные мольберты;
  • интерактивная доска с проектором
  • интерактивный стол;
  • ноутбук.

В данном кабинете предметно-развивающая среда, представленная специализированным оборудованием и материалами различной направленности: сенсорное, математическое, речевое развитие:

  • интерактивная песочница;
  • стеновые сенсорные панели;
  • мягкие модули;
  • пирамидки различных размеров;
  • рамки с застежками;
  • коричневая лестница;
  • розовая башня;
  • красные штанги;
  • блоки цилиндров;
  • рамки с вкладышами;
  • лабиринты – водилки;
  • геометрические тела;
  • чудесные мешочки с крупой, бусинками, фасолью;
  • наборы для сортировки предметов;
  • набор для рисования на песке;
  • наборы «Дары Фребеля»

В процессе деятельности решаются следующие образовательные задачи:

  • овладение способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций;
  • способствовать сенсорному развитию;
  • развивать пространственное мышление, представления о двух- и трехмерных объектах;
  • создавать условия для овладения способами агглютинации («склеивания»), схематизации в процессе конструирования;
  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • овладение способами построения замысла, элементарного планирования деятельности;
  • развитие воссоздающего (умение создать образ по его описанию) воображения и начала творческого воображения.
  • создание условий для свободного экспериментирования с деталями конструктора, оригинальные конструкции и модели;
  • стимулировать речевое планирование и комментирование процесса и результата собственной деятельности;
  • овладение воспитанниками универсальными знаковыми системами (символами);
  • Кабинет оснащен разнообразным материалом и оборудованием:
  • ноутбук;
  • конструкторы LEGO DUPLO крупного размера;
  • конструкторы LEGO DUPLO среднего размера;
  • конструкторы LEGO Educotionот 2 до 5 лет;
  • конструкторы LEGO Educotion6+;
  • конструкторы LEGO Educotion WeDo;
  • MAGFORMERS My First Forest 32 set;
  • MAGFORMERS Neon color set 60;
  • программное обеспечение LEGO Educotion WeDo;
  • схемы, модели.
Зимний мини -сад расположен в холле первого этажа образовательного учреждения и является одной из зон, отведенных для экологического воспитания детей в ДОУ. Посещение зимнего сада дает возможность познакомиться с различными видами растений, приобщиться к труду, практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, наблюдать за обитателями аквариума, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей. После путешествия по зимнему саду воспитанники делают зарисовки, делятся своими впечатлениями, лепят из пластилина понравившиеся им объекты, проводят эксперименты, а главное, видя все прекрасное, что создает природа, у них появляется желание беречь и охранять ее богатства.
Образовательно-воспитательный процесс в сенсорной комнате осуществляет педагог-психолог. Занятия в сенсорной комнате проходят в игровой форме под тихие звуки успокаивающей музыки. Здесь можно погулять под «сухим дождём», стимулирующим тактильные ощущения. Можно прогуляться по тактильной дорожке, которая развивает у детей координацию движений и помогает профилактике плоскостопия. «Разноцветная карусель» – это настоящее «поле чудес»: дети раскладывают геометрические фигуры по цветовым полям, учатся считать, развивают пальчики, размещая по цветным мешочкам, прикреплённым к карусели, разного размера кубики, шарики, палочки и т.д.
  • «Островок безопасности»
  • «Бизиборды»
  • "Планетарий"

Прогулочные участки, огороженные и озелененые; участки оборудованы малыми архитектурными формами, песочницами, тенневыми навесами (веранды); выделено пространство для подвижных, спортивных игр, занятий физкультурой, сюжетно-ролевых игр

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека для воспитанников в образовательной организации размещается в методическом кабинете и предусмотрена для посещения воспитанниками в сопровождении педагогов

Наличие оборудованных объектов спорта

Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию.

Тренажёр «беговая дорожка» - способствует развитию силы ног, укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую систему.

Тренажёр «верхняя тяга» – позволяет активно развивать мышцы спины, плечевого пояса и пресса.

Тренажёр «велосипед» - способствует укреплению мышц ног, подготавливает ребёнка к успешному обучению езды на настоящем велосипеде.

Тренажёр «батут»- самый весёлый и любимый детьми. Способствует развитию общей выносливости, снятию эмоционального напряжения.

Тренажёр «волна»- тренировка координационных механизмов, укрепление связочно-суставного аппарата.

Тренажёр «диск» - эффективно помогает детям развивать чувство равновесия, улучшает подвижность позвоночника.

В образовательном учреждении функционирует бассейн, где проводятся физкультурные занятия по обучению плаванию, праздники и развлечения на воде. Зеркальная площадь поверхности бассейна составляет 23,6 кв.м., максимальная глубина 0,6м., оборудованы отдельные раздевальные и душевые комнаты для мальчиков и девочек.

В бассейне имеется спортивное и игровое оборудование для занятий с воспитанниками: обручи, нудлы для плавания, доски для плавания, массажные дорожки, ласты, очки для ныряния, надувные круги, нарукавники, надувные ворота, жилеты, мячик для игр в бассейне с шипами (больших и средних форм), резиновые мячи, пластмассовые мячи, тонущие предметы: камни, рыбки, осьминоги, надувные игрушки (утки, рыбки), предметы для дыхательной гимнастики, ведерки для обливания.

Игрушки, материалы и оборудование соответствует возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста и имеют документы, подтверждающие соответствие требованиям безопасности.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОО имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

  1. помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей;
  2. оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Федеральной программы;
  3. мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
  4. административные помещения, методический кабинет;
  5. помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, учитель- дефектолог, педагог-психолог);
  6. помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;
  7. оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО.

В дошкольном образовательном учреждении во всех кабинетах и группах имеется доступ к сети - Интернет. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждения для заинтересованных лиц осуществляется через официальный сайт образовательной организации, социальную сеть «ВКонтакте», «Одноклассниках».

Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ имеется учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ  к  эллектронным системам обеспечивается для  родителей (законных представителей воспитанников), самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

​Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе «Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный  доступ обучающихся -   не предусмотрены".

Провайдер - ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"

Скорость - До 100 Мб/с

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie