

Целью мероприятия было транслирование опыта работы педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности по теме "STEM в едином образовательном пространстве ДОУ". В первой части мероприятия для гостей образовательного учреждения была организована экскурсия по образовательному учреждению. В процессе экскурсии педагоги ознакомились с развивающей предметно - пространственной средой учреждения. Их вниманию были представлены: специализированные кабинеты для занятий с воспитанниками оснащенные образовательными модулями STEM: лаборатория "Экознайка", кабинет "Лего-конструирования", студия логики "Робототехника", мультстудия "Умка-ленд"; модуль коррекционной работы, включающий кабинеты педагог - психолога, учителя - логопеда, комнату манипулятивных игр, оборудованную интерактивной песочницей и материалами М.Монтессори. Педагоги посетили группы детского сада, где воспитатели представили условия для организации образовательного процесса при реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Далее с участием представителей педагогической общественности Нефтеюганского района и города Пыть-Яха был проведен семинар - практикум где педагогическая команда ДОУ представила опыт по выстраиванию проектов в логике с использованием STEAM – технологий при организации проектной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В ходе семинара педагогами были озвучены теоретические основы работы педагогической команды: парциальная модульная программа STEM – образование детей дошкольного возраста, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраст и опыт STEAM практик в дошкольном образовании. Далее участникам семинара была продемонстрирован результат работы педагогической команды инновационного проекта -матрица творческих проектов, в основе которых лежит инженерная задача, составленная в логике STEAM, разработанная и апробированная в педагогической практике образовательного учреждения. В практической части семинара была организована работа педагогов в малых группах по каждому направлению STEAM, где они путем смоделированной ситуации, были погружены в деятельность по реализации проекта по предложенной матрице. В завершении работы с участниками семинара была проведена STEAM- рефлексия, где они обозначили свое отношение к состоявшемуся мероприятию, определили для себя практическую значимость приобретенного опыта.