ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы ДОУ художественной направленности "Цветные ладошки"
№ |
Число | Время проведения занятий | Форма занятий | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
Программа занятий
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности посредством освоения различных техник.Задачи программы:
Обучающие:
1.Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
2. При передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами; передавать соотношения предметов по величине.
3. Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие.
4. Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
5. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
6. Учить различным способам лепки: составным, ленточным жгутиками.
7. Учить приемам лепки: прищипывание с легким оттягиванием, вытягиванию отдельных частей из целого куска, сглаживание пальцами поверхность вылепленного предмета.
8. Познакомить с приемами использования стеки, поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
9. Учить вырезать различные простые и сложные формы.
Развивающие:
1. Развивать воображение.
2. Развивать восприятие (формировать умение последовательно рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук).
3.Формировать умение выстраивать и реализовывать свой замысел адекватно возрасту; умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал и художественные инструменты, экспериментировать с ними при создании образа.
4. Формировать умение сравнивать, анализировать и оценивать свою работу.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
2. Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом.
3.Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
4. Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
5. Воспитывать умение выполнять коллективные работы. Умение обсуждать, договариваться, достигать общих результатов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника